Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

Образовательная деятельность осуществляется по адресу:

  • 654084 Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Братьев Сизых, дом №12, помещение 110
  • телефон 8 (3843) 200-491

В МБ ДОУ «Детский сад № 20» имеется:

  • 6 групповых (игровых) комнат
  • 6 спальных комнат
  • музыкально-спортивный зал
  • кабинет заведующей
  • методический кабинет
  • медицинский, процедурный кабинеты
  • кабинет логопеда
  • сенсорная зона для малышей
  • семейная гостиная
  • зеленый островок (зимний сад)
  • зона ПДД
  • пищеблок

Оснащённость образовательного процесса:

Группы дошкольного возраста оборудованы и оснащены с учётом возрастных особенностей детей, СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»., комплектами методических пособий, развивающими играми в соответствии с возрастом детей.

Вид охраны учреждения

Охрана осуществляется силами ЧОП, Отдела вневедомственной охраны Управления МВД РФ по г. Новокузнецку — тревожная кнопка; сторож (в ночное время)

Подключена АПС (автоматическая пожарная сигнализация)

Имеется 7 видеокамер по периметру учреждения, 4 внутренних камер, в каждой группе и на центральном входе — видеодомофон.

Сведения об оборудованных учебных кабинетах:

Групповые помещения: оборудованы и оснащены с учётом возрастных особенностей детей, с учетом санитарно- гигиенических требований , комплектами методических пособий, развивающими играми в соответствии с возрастом воспитанников.

групповая комната младшей группы № 6

стол детский – 7 шт.; стул детский – 24 шт.; кровать детская 1 ярус – 19 шт. кровать детская 2 яруса – 24 шт; стол для педагога – 1 шт.; стул взрослый – 2 шт.; шкаф для детской одежды – 23 шт.; гардероб – 1 шт.; игровая зона «Кухня» — 1 шт.; зона игровая зона «Спальня» — 1 шт .; уголок ряженья – 1 шт.; кукольный театр – 1шт.; центр воды и песка – 1шт.; дидактический уголок – 1 шт.; стенка игровая большая тематическая «Паровоз» – 1 шт.; спортивный уголок – 1 шт.; игровой стеллаж-1 шт.

групповая комната младшей группы № 1

стол детский –7 шт.; стул детский – 23 шт.; кровать детская – 23 шт (из них: одноярусные -13 шт, двух ярусные -5 шт.); стол для педагога – 1 шт.; стул взрослый – 2 шт.; шкаф для детской одежды – 23 шт.; гардероб – 1 шт.; зона игровая зона «Спальня» — 1 шт .; уголок ряженья – 1 шт.; кукольный театр – 2 шт.; центр воды и песка –1 шт.; дидактический уголок – 1 шт.; стенка игровая большая тематическая «Паровоз»– 1 шт.; спортивный уголок – 1 шт.; игровой стеллаж -1 шт.

групповая комната средней группы № 2

стол детский –14 шт.; стул детский – 28 шт.; кровать детская – 18 шт (из них: одноярусные — 8 шт, двух ярусные — 10 шт.); стол для педагога – 1 шт.; стул взрослый – 2 шт.; шкаф для детской одежды – 28 шт.; гардероб – 1 шт.; зона игровая зона «Спальня» — 1 шт .; уголок медика – 1 шт.; кукольный театр – 1шт.; дидактический уголок – 1 шт.; стенка игровая большая – 1 шт.; спортивный уголок – 1 шт.

групповая комната старшей группы № 4

стол детский – 14 шт.; стул детский – 28 шт.; кровать детская – 20 шт (из них: одноярусные — 12 шт, двух ярусные -8 шт.); стол для педагога – 1 шт.; стул взрослый – 2 шт.; шкаф для детской одежды – 28 шт.; гардероб – 1 шт.; зона игровая зона; кукольный театр –1 шт.;зона игровая зона «Парикмахерская » – 1шт.; дидактический уголок – 1 шт.; стенка игровая большая – 1 шт.; спортивный уголок – 1 шт.; уголок для чтения – 1 шт.

групповая комната старшей группы № 3

стол детский – 14 шт.; стул детский – 29 шт.; кровать детская – 18 шт(из них: одноярусные – 9 шт, двух ярусные -10 шт.).; стол для педагога – 1 шт.; стул взрослый – 2 шт.; шкаф для детской одежды – 29 шт.; гардероб – 1 шт.; зона игровая зона «Спальня» — 1 шт .; уголок медика – 1 шт.; кукольный театр – 1шт.;зона игровая зона « Парикмахерская » – 1шт.; дидактический уголок – 1 шт.; стенка игровая большая — 1 шт.; спортивный уголок – 1 шт.; уголок для чтения – 1 шт.

групповая комната подготовительной к школе группы № 5

стол детский – 15 шт.; стул детский – 29 шт.; кровать детская – 17 шт (из них: одноярусные -9 шт, двух ярусные- 10 шт. ).; стол для педагога – 1 шт.; стул взрослый – 2 шт.; шкаф для детской одежды – 29 шт.; гардероб – 1 шт.; зона игровая «Поликлиника»- 1 шт.; игровая большая стенка 1 шт.; спортивный уголок – 1 шт.; уголок для чтения – 1 шт.; стеллаж игровой — 1шт.; уголок для ИЗО деятельности -1шт

Музыкально-физкультурный зал: непосредственно образовательная деятельность по музыкальному развитию, досуги и праздники, музыкально-театрализованные развлечения; организация физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками, приобщение к здоровому образу жизни воспитанников, родителей (законных представителей).мультимедийная установка — 1; музыкальный центр — 1; ЖК телевизор — 1.

Методический кабинет: имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям, библиотека, фоно и аудиотека; организуется методическая работа с педагогами.

Материально-техническое оснащение образовательного процесса: ноутбук — 1 МФУ – 1.

Сведения об объектах для проведения практических занятий:

учреждение оснащено необходимым оборудованием и материалами для осуществления образовательной деятельности, для развития детей в игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, двигательной деятельности, восприятии художественной литературы в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования. В группах организованы специальные центры для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей, а так же оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули.

Сведения о библиотеках:

в в каждой возрастной группе имеется библиотека художественных произведений для детей в соответствии с возрастом, В методическом кабинете имеется библиотека методической литературы, электронная библиотека книг, методических пособий, справочной и детской литературы.

Сведения об объектах спорта:

музыкально-физкультурный зал находится на втором этаже здания, площадь 100,9 м.кв. Оснащен необходимым для образовательного процесса спортивным инвентарем и оборудованием. На территории имеется спортивная площадка, оснащенная безопасным спортивным оборудованием.

Сведения о средствах обучения и воспитания:

Развивающая среда в учреждении отвечает оптимальным условиям для полноценного познавательного, речевого, художественно — эстетического, социально-коммуникативного, физического развития воспитанников. Групповые комнаты и учебные кабинеты оборудованы согласно требованиям ФГОС ДО.

В учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:

1. По характеру воздействия на воспитанников:

-визуальные: предметы, макеты, карты, ИКТ — презентации;

-аудиальные: речь воспитателя, музыкальный центр, пианино;

-аудиовизуальные: DVD-фильмы, ИКТ — презентации.

2. По степени сложности:

-простые: печатные пособия, картины, модели;

— сложные: механические визуальные средства, компьютеры.

3. По происхождению:

-натуральные природные средства (предметы, непосредственно взятые из самой действительности: коллекция камней, растений, шишек, желудей, семечек);

— символические (представляют действительность с помощью символов, знаков: рисунки, схемы, карты);

— технические: визуальные, аудиальные, аудиовизуальные средства.

Сведения об условиях питания обучающихся:

Питание воспитанников, организовано в соответствии с требованиями СанПиН и осуществляется по примерному десятидневному меню. Цикличное меню разрабатывается технологами комбината питания в соответствии с требованиями СанПиН. Ежедневно на основе цикличного меню медицинской сестрой составляется меню-требование. Оно имеет тщательно просчитанную энергетическую ценность и учитывает суточную потребность в основных пищевых веществах, а объем блюд рассчитывается строго с учетом возраста детей. Настоящее меню рассчитано на пятиразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин). Калорийность по норме выполняется, считается ежемесячно. Ежемесячно проводится анализ выполнения норм питания. Каждый приём пищи осуществляется в соответствии с режимом дня. Дети ежедневно получают соки, фрукты. Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы ответственными лицами с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд. В ДОУ работает бракеражная комиссия. Пищевые продукты, поступающие в ДОУ, имеют санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным требованиям.

Для обеспечения условий хранения продуктов в холодильниках и холодильных камерах установлены термометры, ведется ежедневный контроль за температурным режимом, соблюдением товарного соседства продуктов.

Ежедневно проводится проверка санитарного состояния пищеблока. Ежемесячно проводится анализ выполнения норм питания.

С целью информирования родителей об ассортименте питания во всех группах размещается ежедневное меню.

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся:

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинский блок состоит из:

  • медицинского кабинета,
  • процедурного кабинета.

В Учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в Учреждении;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием Учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием воспитанников, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует санитарно- гигиеническим требованиям. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в основную образовательную программу дошкольного образования Учреждения. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям разрабатывается:

  • режим дня воспитанников в Учреждении, с обязательным учетом возраста воспитанников;
  • составляется расписание занятий для каждой группы воспитанников. В летний период проводятся развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития воспитанников на физкультурных занятиях.

В Учреждении проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня воспитанника в детском саду. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности воспитанников, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

в учреждение имеет доступ к сети Интернет. Ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной деятельности сотрудников учреждения.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников не предусмотрен.

Доступная среда

Сведения о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в каждой возрастной группе имеется библиотека художественных произведений для детей. В методическом кабинете библиотека методической литературы, электронная библиотека книг, методических пособий, справочной и детской литературы.

Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: имеется физкультурный зал, с необходимым оборудованием для физического развития детей. В каждой возрастной группе расположен центр двигательной активности. На территории имеются игровые площадки, оснащенные безопасным оборудованием для детей, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о средствах обучения и воспитания приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:

По характеру воздействия на воспитанников:

-визуальные: предметы, макеты, карты, ИКТ – презентации;

-аудиальные: речь воспитателя, музыкальный центр, пианино;

-аудиовизуальные: DVD-фильмы, ИКТ – презентации.

2.По степени сложности:

-простые: печатные пособия, картины, модели;

– сложные: механические визуальные средства, компьютеры.

3.По происхождению:

-натуральные природные средства (предметы, непосредственно взятые из самой действительности: коллекция камней, растений, шишек, желудей, семечек);

– символические (представляют действительность с помощью символов, знаков: рисунки, схемы, карты);

– технические: визуальные, аудиальные, аудиовизуальные средства.

Специальные условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Питание воспитанников, организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и осуществляется по примерному десятидневному меню. В основу разработки меню вошли все необходимые пищевые продукты в соответствии с требованиями СанПиН. Настоящее меню рассчитано на пятиразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин). Калорийность по норме выполняется, считается ежемесячно. Ежемесячно проводится анализ выполнения норм питания. Каждый приём пищи осуществляется в соответствии с режимом дня. С целью информирования родителей об ассортименте питания во всех группах размещено ежедневное меню. Дети ежедневно получают соки, фрукты. Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы ответственными лицами с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд. В ДОО работает бракеражная комиссия. Пищевые продукты, поступающие в ДОУ, имеют санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным требованиям. Ежедневно выставляются суточные пробы. Еженедельно проводится проверка санитарного состояния пищеблоков. В холодильниках и холодильных камерах установлены термометры, ведется ежедневный контроль за ними, в холодильниках соблюдается товарное соседство продуктов (рыба, мясо, масло, сыр и др.).

Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: в учреждении создан комплекс мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Состояние помещений соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается воздушный, питьевой, температурный режимы. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям разрабатывается:

  • режим дня воспитанников в Учреждении, с обязательным учетом возраста воспитанников;
  • составляется расписание занятий для каждой группы воспитанников. В летний период проводятся развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития воспитанников на физкультурных занятиях.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: учреждение оснащено персональными компьютерами (стационарные), имеющими выход в интернет; принтер многофункциональной системой; имеется проектор, экран переносной, широкоформатный. Интернет ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной методической деятельности сотрудников учреждения. Официальный сайт ДОО адаптирован для лиц с нарушениями зрения.

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья: воспитанники образовательного учреждения, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченным возможностями здоровья доступ к сети Интернет не имеют.

Перечень специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: отсутствует.

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: не предусмотрено.

Количество жилых помещений в общежитии, интернете, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрено.

Помощь оказываемая инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья работниками организации прошедшими необходимое обучение (инструктирование) (возможность сопровождения работниками организации)

В МБ ДОУ «Детский сад №20» предусмотрена помощь инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Помощь оказывается работниками организации, прошедшими инструктирование.

Работники проинструктированы по оказанию помощи инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья и могут оказать:

– сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта,

содействие инвалиду при входе,

информирование инвалида о доступных транспорта;

– оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о

совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

– оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования и использованию объектов наравне с другими лицами.

ПРИКАЗ О НАЗНАЧЕНИИ ОТВЕТСТВЕННОГО

Интернет-портал «Жить вместе»

На федеральном портале для людей с ограниченными возможностями здоровья действует интерактивная карта доступности объектов социальной инфраструктуры. Это единая карта, на которой отмечены все объекты, социальные, административные, культурные и другие, с паспортом доступности для инвалидов различных групп.

Интернет-портал «Жить вместе» является официальным сайтом государственной программы РФ «Доступная среда», на котором размещаются нормативные документы, затрагивающие жизнь инвалидов, документы, направленные на реализацию положений Конвенции ООН о правах инвалидов и государственной программы РФ «Доступная среда».

Данный портал содержит ответы на актуальные вопросы, касающиеся медико-социальной экспертизы и реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида.

Портал содержит новости регионов России; включает в себя модуль «Интерактивная карта доступности объектов», содержащий информацию о доступности объектов для инвалидов на территории Российской Федерации; действует раздел «Работа», в котором выложены сайты, специализирующиеся на трудоустройстве инвалидов, при помощи которых возможен поиск вакансий и размещение резюме для инвалидов.

Всю интересующую вас информацию вы можете найти, перейдя по ссылке: http://zhit-vmeste.ru

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть